ГЛАВНАЯ
МОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
ОБЗОРЫ ТЕЛЕФОНОВ
КАТАЛОГ ТЕЛЕФОНОВ
КАТАЛОГ НОУТБУКОВ
КАТАЛОГ КПК
JAVA ИГРЫ
ГЛОССАРИЙ
ИНСТРУКЦИИ
СООБЩЕСТВО
ФОРУМЫ
БЛОГИ

RSS подписка">Rss подписка Twitter подписка
наши проекты: игры для мобильных
Каталог телефонов

Реклама

Реклама
загрузка...

Подписка на новости





Главное о гаджет-аддикции

03.06.2008,00:00 Филипп Слипченко
КПК и другое комментарии комментариев : нет теги теги : нет рейтинг рейтинг : нет
Недавно купленная модель быстро приедается, кажется устаревшей и неинтересной. А вокруг так много нового, что обязательно нужно иметь. На «Ответах Mail.ru» часто задают такие вопросы: «Умираю! Подскажите, где купить Iphone?» или « Мне очень нужен N95, умоляю, подскажите где его купить?» В основном такие вопросы задают подростки, которые особенно подвержены гаджет-аддикции. Ни один из них не смог мне объяснить, почему ему нужен телефон типа Iphone или ему подобная дорогая модель.  Они либо восторгались одной из функций, например камерой, или ограничивались комплементами стильности телефона. Мыслей о качестве телефона или о его стоимости даже не возникает. Чаще всего молодые люди идут на поводу у рекламы, где им представляют какую либо марку телефона как «крутую». Именно чужое мнение влияет на развитие зависимости. Причем, отсутствие денег на покупку еще больше усугубляет желание купить.
Существуют две группы гаджет-зависимых людей. Первую группу составляют люди, наиболее склонные к зависимости. Обычно они не интересуются рынком мобильных телефонов и ничего не понимают в телекоммуникации. На их выбор влияет реклама, обзоры и пресс-релизы, советы друзей.
Ко второй группе можно отнести работников из сферы телекоммуникаций, настоящих профессионалов.  Они прекрасно разбираются в море моделей телефонов, что сегодня предлагает мобильный рынок. Они способны здраво оценить качества телефона, не зависимо от проводимой рекламной компании. Они видят плюсы и минусы телефонов и заранее представляют что им ждать от выбранной модели. Эта группа почти не подвержена гаджет-аддикции, так как на первом месте здесь знание предмета и профессиональный интерес. IT-специалисты покупают новую вещь, не для имиджа, а для того, чтобы изучить и опробовать новые функции.
На примере  Iphone, можно примерно представить рассуждения представителей каждой из групп. Представитель из первой группы, ориентируясь на рекламу, внешний вид и сенсорное управление, а так же на мнение друзей  купит эту модель . Представитель из другой группы, интересуясь функциями, интерфейсом и управлением аппарата  найдет Iphone у знакомых или опробует его в представительстве. Покупать телефон ради знакомства с аппаратом представитель второй группы не станет.


Причин у возникновения гаджет-аддикции несколько. Первая – это особенности психики человека, его внушаемость. Вторая – недостаток знаний о предмете. Без знаний невозможно сформировать собственное мнение. Третья причина – влияние среды. Если человек вращается в кругу людей, интересующихся новинками, то со временем он тоже начинает интересоваться. А если эти люди гаджет-зависимы, то попасть под их влияние не составит труда.
Если все три причины соединить воедино – это и будет портрет гаджет-аддиктивного человека, хотя каждая из причин может присутствовать в характере личности отдельно от остальных.
Бытует мнение, что гаджет-аддикции подвержены подростки и молодые люди в возрасте до 20 лет. Юношеская импульсивность,  отсутствие знаний, большое влияние сверстников делают подростков  наиболее зависимыми от технических новинок. В этом возрасте подростки покупают электронные игрушки за деньги родителей. И если родители в состоянии менять чаду телефон раз в месяц, то он будет этим пользоваться, тем самым поддерживая свою зависимость. Среди людей в сознательном возрасте, которые сами себя обеспечивают, так же немало гаджет-аддиктов.  Один из моих родственников яркий этому пример. Это взрослый сорокалетний человек, и он совершенно не подвержен чужому влиянию. Но в последний год он каждые три месяца меняет домашнюю электронику. Это не только телефон. Через его квартиру, не задерживаясь там надолго,  проходят телевизоры, DVD-проигрыватели, фото и видеокамеры. Примером может служить случай, когда он за большие деньги купил зеркальную фотокамеру. Он практически ею не пользовался и так и не смог объяснить, зачем она ему нужна. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что больше всего гаджет-аддикции подвержена молодежь, а люди в зрелом возрасте значительно меньше.
Если вы заметили у себя симптомы гаджет-аддикции, то конечно возникает вопрос:  «Что делать?». Общие рекомендации дать сложно, потому что каждый такой случай индивидуален. Я лишь могу поделиться собственным опытом и дать несколько советов.
Первое, что нужно сделать, это осознать наличие проблемы. Сделать это не легко, как известно, человек имеющий недостаток, у себя его совершенно не замечает. Затем нужно оценить источники информации. Когда я критически оценил издания, которые снабжают меня информацией, увидел, что информация в них бедная и полного представления о моделях телефонов дать не может. Тогда я начал читать действительно информативные статьи и специализированные журналы. Так я стал набираться знаний о сотовой связи. Постепенно, я научился видеть не только плюсы моделей, но и их отрицательные характеристики. Я научился объективно оценивать новинки, и в момент когда возникал приступ желания купить новый телефон, критический анализ помогал подавить это желание. Есть еще один способ, который может помочь объективно оценить новинку. Попробуйте написать на бумаге список характеристик и функций, которые бы вы хотели видеть в своем телефоне. И при выборе модели сверяйтесь со списком. Во-первых это займет много времени, и желание купить постепенно уменьшится, а во вторых, при выборе модели вы сможете заметить насколько новинки не соответствуют вашим требованиям.
 А теперь я поделюсь несколькими общими советами, которыми может воспользоваться любой человек.
1. Вы должны понять, что для производителей главное - продать товар, предварительно создав о нем положительное мнение у потенциальных покупателей. Поэтому производители широко рекламируют хорошие качества моделей, а о недостатках умалчивают. Цель рекламы – побудить к покупке и в большинстве случаев это срабатывает. Как говорилось выше возникает одна из причин гаджет-аддикции.
2. Не нужно обращать внимание на статьи в глянцевых журналах, и пресс-релизы. 80% содержимого глянцевых журналов – реклама. «Звезды» шоу-бизнеса восхваляя какую-нибудь модель, чаще всего говорят то, за что им заплатили, не выражая собственного мнения.  Пресс-релизы также как и реклама расхваливают устройства, но более точны в описании. По пресс-релизам можно определять специфику модели, а о качестве судить нельзя.

3. Вместо го, чтобы клевать на рекламные уловки нужно найти более достоверные источники информации. Обычно в специализированных изданиях можно найти полное описание модели с фотографиями, подробный рассказ о функциях, мнение специалистов о ее перспективах. Правдивую информацию можно найти и на форумах в интернете.

4. Если все же у вас возникло сильное желание купить телефон, сразу после просмотра рекламы, постарайтесь как можно объективнее проанализировать девайс. Забудьте про рекламные слоганы, прочтите и о плюсах и о минусах, узнайте мнение специалистов и людей, уже купивших новинку. Вы должны научиться смотреть на вещи без розовых очков, не помещать их на ступень идеала, то есть уметь анализировать характеристики модели.
5. Прежде чем купить вещь, подумайте, что вы от нее хотите получить?  Если нужна четкая функциональность, то об  Iphone нужно думать в последнюю очередь, хоть его и разрекламировали как лучший телефон.  Если вам нужен телефон легкий в управлении,  с привлекательным дизайном, имеющий основные функции, то не нужно искать самые популярные модели. И не нужно обращать внимания, на то, какие модели популярны в кругу  ваших друзей.  Вы должны выбрать модель по своему вкусу, по своей ладони и по своим интересам.  И лучше всего,  если вы будете чаще сверяться с вашим списком с критериями идеального телефона.  Это поможет избежать приступа гаджет-аддикции при появлении на рынке нового устройства.

6. Если все же новинка полностью вас устраивает, и вы хотите на него взглянуть, то не берите с собой денег. Сначала несколько раз сходите в салон, присмотритесь, подержите в руках, опробуйте функции.

7.  Если вы приняли решение купить телефон, то подумайте на какой срок? Если при покупке у вас в голове мысли о том, что через пару месяцев вы его замените, то это признак гаджет-аддикции. Значит, эта модель не так нужна, как кажется.  Если телефон выбран правильно, и все функции полностью вас удовлетворяют и востребованы, то такой аппарат может прослужить год и больше, не надоесть и остаться верным помощником.

8. Совет на крайний случай. Сейчас игроманию или не дай Бог, наркоманию, считают заболеванием. Гаджет-аддикция – это тоже в своем роде заболевание. Как и игромания – гаджет-аддикция отрицательно влияет на ваше благосостояние, постоянные размышления о новых телефонах  мешают полноценному общению, постепенно отдаляет от людей. Если все вышеперечисленные способы борьбы с гаджет-аддикцией не срабатывают, не стесняйтесь обратиться к психологу.

Гаджет-аддикция возможна только там, где есть быстрое развитие мобильных технологий. Производители наполняют рынок самыми разнообразными моделями. Часть из них, действительно хорошие и качественные вещи, а часть  - яркие игрушки. Телефон должен стать надежным помощником, рабочим инструментом, но никак не предметом обожания и хвастовства. Нужно понять, что телефон – это всего лишь предмет, который покупается и продается. Вкладывать в него душу или делать его единственной темой для размышлений – это глупо.
О гаджет-аддикции можно говорить долго, потому что каждый случай, как я уже говорил, индивидуален. Но эта проблема, которую можно решить, путем проявления силы воли и разума.

Источник: gsmtricks.ua


Возврат к списку




Самые читаемые статьи

загрузка...

Есть вопросы, предложения, замечания?
Пишите: Обратная связь

карта сайта
© 2005-2010, telefon.com.ua. Все права защищены. Регистрация ТМ "GSMtricks" была проведена патентным агенством "ТОМАС" | Статьи партнёров